В рекламных материалах ООО «Единая ритуальная служба» позиционировало себя как единственный поставщик ритуальных услуг города Хабаровска. По сообщению NewsKhab.ru со ссылкой на пресс-службу Хабаровского УФАС, в адрес антимонопольного ведомства поступила жалоба на рекламную кампанию «Единой ритуальной службы», размещенную на территории г. Хабаровска на телеканалах «6 ТВ», «СТС», «Даль-ТВ», «ТНТ» и «Рен ТВ».
В результате осуществленной проверки выяснилось, что рекламный телеролик содержал информацию, не соответствующую действительности. В частности, согласно рекламным материалам, ООО «Единая ритуальная служба» позиционировала себя как единая ритуальная служба г. Хабаровска. Из смысла рекламы следовало, что ритуальные услуги в Хабаровске объединены в некую единую организацию. При этом факт того, что «единая ритуальная служба» является не чем иным, как названием отдельного ООО, в рекламе указан не был.
По итогам проверки комиссия Хабаровского УФАС России установила, что ООО «Единая ритуальная служба» не является организацией, объединяющей все хозяйствующие субъекты ритуальных услуг в г. Хабаровске; а единой службы ритуальных услуг в городе не существует.
Антимонопольное ведомство постановило, что использование в рекламном ролике словосочетания «Единая ритуальная служба» в отношении отдельного предприятия указывало на преимущественные качества предлагаемых услуг. Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Кроме того, посредством рекламы у заказчиков создавалось неверное представление о юридическом лице как о единой ритуальной службе (на территории г. Хабаровска функционируют 16 ритуальных служб), что нарушает часть 7 статьи 5 закона «О рекламе» (не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы).
Хабаровское УФАС России предписало прекратить распространение любыми способами при помощи любых средств рекламы ритуальных услуг от имени «Единой ритуальной службы» без указания организационно-правовой формы рекламодателя. |