Ангарское похоронное предприятие утверждало, что является единой справочной по ритуальным услугам, не упомянув всех остальных участников отраслевого рынка. По сообщению информационного агентства «Телеинформ», комиссия Иркутского управления Федеральной антимонопольной службы РФ признала ненадлежащей рекламу «единой справочной службы по ритуальным услугам» города Ангарск, опубликованной в ноябре прошлого года в газете «Время».
По мнению экспертов, реклама содержала недостоверные сведения, подразумевая существование некоего объединения всех похоронных предприятий города, при этом рекламируя товары только одной ритуальной службы. Тем временем все остальные шесть участников ритуального рынка Ангарска в рекламном материале упомянуты не были.
Как выяснилось в ходе расследования, за так называемой «единой ритуальной справочной» в действительности стояло лишь одно предприятие — «Ритуальный комплекс», в который объединились две фирмы — ИП Марина Горева и ООО «Сибирские просторы». Информация о том, что телефоны «единой» справочной принадлежат только этому предприятию, в тексте объявления указана не была.
В результате рассмотрения дела, специалисты УФАС пришли к выводу, что целью подобной рекламной кампании было стремление «Ритуального комплекса» к преимуществам в бизнесе в ущерб своим конкурентам. Отметим, что именно конкуренты «Ритуального комплекса» подали заявление в УФАС на недобросовестных участников рынка.
Как сообщает пресс-служба надзорного ведомства, по итогам расследования, антимонопольная служба классифицировала поступок «Ритуального комплекса» как нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» с наказанием в виде выплаты штрафа в размере от 4 до 20 тысяч рублей.
|